Читаем, а потом размышляем,
анализируем, экспериментируем
1.
Н.Носов
«Мишкина каша»
В этом рассказе Мишка неудачно
пытался сварить кашу. Почему его постигла неудача? Выясни у мамы или в
кулинарной книге: каково соотношение крупы и воды (молока) для различного вида
каш, каков порядок приготовления твоей любимой каши, узнай правила безопасности
при приготовлении каши и опиши процесс её приготовления.
2.
Роман-сказка
Н.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» (выборочное чтение)
Незнайка и его друзья посетили
Солнечный парк, где увидели удивительные цветники. Что в них необычного?
Сделайте фотоальбом с наиболее красивыми цветниками нашего города или города,
где вы побываете летом во время путешествия или отдыха. Поместите в фотоальбом
также проекты цветников для пришкольного участка.
3.
Н.Носов
«Приключение Незнайки» (выборочное чтение)
Малыши под руководством Знайки
построили воздушный шар. Прочитай эти главы, оцени конструктивное мышление
Знайки, в энциклопедиях найди материал о типах и видах летательных аппаратов
легче воздуха, о принципе их управления, истории их использования в настоящее
время. Какие ещё возможности летательных аппаратов ты ещё можешь предложить?
Выполни своё исследование в виде сообщения или доклада.
4.
Г.Х.Андерсен
«Снеговик»
Описываются природные явления,
характерные для зимы. Что за явления? Выясни природу этих явлений, своё
исследование изложи в форме доклада.
5.
В.П.Астафьев
«Васюткино озеро» из книги «Конь с розовой гривой»
Прочитай и расскажи, правильно ли
действовал мальчик, стараясь выбраться из тайги? Найди в дополнительной
литературе правила поведения в лесу, чтобы не потеряться, и правила поведения в
том случае, если всё же потерялся.
6.
В.Ф.Одоевский
«Городок в табакерке»
Чему научился мальчик во время своего
сказочного посещения городка Динь-Динь, исследуя табакерку? Придумай сказку о
другом механическом предмете с целью объяснения его работы.
7. Е.Пермяк «Некрасивая ёлка»
Разные народы в разные времена для
письма использовали разные предметы: бересту, глиняные дощечки, папирус, где
впервые стали делать бумагу? Как в настоящее время делают бумагу? Что в будущем
заменит бумагу? Проведи своё исследование.
8. Н.Носов «Весёлая семейка»
Прочитай повесть и проведи
исследование: перепроверь Мишкины расчёты экономической выгоды инкубатора
(глава «Важное решение»). Найди в литературе устройство современного
мини-инкубатора и сравни его с тем, что получилось у ребят. Как ты оценишь
мышление Мишки? Оцени возможность создания современного мини-инкубатора в
домашних условиях. (Для кого он выгоден, какие материалы понадобятся, где
достать свежие яйца и.т.д.)
Книжки читаете все, а творческое
задание выполняете только к одному из понравившихся произведений. В
сентябре поощрим все творческие работы,
лучшие - отправим в г. Тюмень на конкурс
исследовательских работ. По традиции
лучшие читатели летом будут награждены. Может, вы прочитаете и другие книжки,
которые подтолкнут к пытливости вашего ума. Я буду очень рада.
Главное - читайте с удовольствием!!!!
|